КОМПАНИЯ «МЕДОКСИМА» ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ В РОССИИ КОМПАНИИ SEFAM, ITAMAR MEDICAL, RESVENT
EN
Лечебное и диагностическое оборудование для медицины сна
оборудование для сипап/бипап-терапии
Бесплатно по России
Телефон в Москве
ЗВОНИТЕ: ПН-ПТ 9:30-17:30
ЗАКАЗЫВАЙТЕ ЧЕРЕЗ САЙТ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ!
МОСКВА, УЛ. ГОРБУНОВА, ДОМ 2
Заказать звонок Звонок WHATSAPP ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.

СИПАП-аппарат: за что отвечают ваш продавец и ваш врач

Для человека, который пока только собирается проводить СИПАП-терапию, предстоящее лечение полно непонятных моментов. И даже не столько лечение, сколько обращение с СИПАП-аппаратом. Уход, покупка комплектующих, обслуживание…

Кому задавать вопросы, с кем прояснять непонятные моменты: с врачом, который рекомендовал лечение, или с магазином/компанией, где был куплен прибор?

Значительная часть забот о купленном вами СИПАПе лежит на плечах продавца. Но не всё! В этом посте мы разделим «зоны ответственности» доктора, продавца и самого пациента.

Рекомендации по выбору модели

Кто может советовать человеку конкретную модель СИПАПа? По правде говоря – все, кому не лень. Однако лучше всего прислушаться к рекомендациям врача. Например, потому, что доктор прежде всего посоветует вам тот же прибор, с которым вы провели первый сеанс СИПАП-терапии. Модель, к которой вы уже немного попривыкли и которая довела ваше дыхание до нормы уже в первую ночь лечения. Она уже, если так можно выразиться, «испытанная», и это хорошо. Кроме того, врач посоветует прибор, с которым он работает. Это значит, что у вас не будет проблем с наблюдением у сомнолога и считыванием данных с прибора.

Если желаете сами сделать выбор без какого-либо участия врача, вы хотя бы должны знать, к какой категории относится аппарат: СИПАП, авто-СИПАП, БИПАП, ТРИПАП… За этой информацией – все-таки к доктору. Категория прибора не имеет отношения к производителям, моделям, ценам и маркетингу, она зависит от того, какие именно у вас нарушения.

Думаете, что лучший на свете советчик – это менеджер интернет-магазина? Ошибаетесь. Спрашивать о выборе модели у продавца совершенно бесполезно. Позвоните в 10 разных магазинов, и в каждом вам будут «рекламировать» те модели, которые там имеются, то есть вы получите очень субъективную информацию. Кстати, магазина, где в наличии есть сразу все существующие аппараты, не существует в природе, и это еще больше подчеркивает несостоятельность идеи «спросить совета у менеджера».

Выбирать СИПАП-аппарат можно по советам знакомых, которые тоже проходят терапию. Они наверняка не соврут о свойствах того или иного прибора. Только будьте осторожны: вполне может случиться, что ваш врач не работает с моделью, которую советует ваш друг/родственник, то есть не может считывать с нее данные и корректировать лечение.

Подбор маски

  • Если перед покупкой СИПАП-аппарата вы проходили диагностику и первую ночь лечения у сомнолога, тогда подбор маски – это полностью задача медперсонала. И эта задача, конечно же, должна быть закрыта до этапа покупки.
  • Если вам выбрали маску в сомнологическом центре, и она вас полностью устроила по результатам первой ночи лечения – не надо продолжать подбор при покупке СИПАП-аппарата.
  • Если же вам поставлен диагноз апноэ сна, и вы хотите купить прибор без предшествующей инициации СИПАП, то тогда в подборе маски вам помогут продавцы оборудования.

Пара слов и подборе в офисе. Вы можете прийти в офис за прибором и померить-подобрать себе маску. Продавец обязан предоставить вам такую возможность. Бесплатно.

Некоторые магазины поступают не очень красиво: заявляют, что процедура подбора маски стоит денег, но вам невероятно повезло, так что они сделают это бесплатно… Если слышите подобное, не спешите умиляться: продавец просто «набивает себе цену». Вы все еще уверены, что он порядочен в отношении обслуживания, ремонта прибора, стоимости других услуг и самого аппарата?

Рекомендации по использованию СИПАП-аппарата

С доктором лучше обсудить все, что касается непосредственно ежедневного использования аппарата: как включать, как выключать, как поступать, если проснулся ночью от избыточного давления, как дезинфицировать маску, как считывать и отправлять данные и так далее. При необходимости то же самое вам может повторить продавец, если вы что-то подзабыли.

Выяснять моменты, касающиеся технического обеспечения (порядок и периодичность технической поддержки, действия в случае проблем с работой прибора), стоит только у продавца.

Техподдержка

За это отвечает исключительно продавец. Сроки, содержание услуг по поддержке и другие технические моменты немного различаются у разных компаний, так что рекомендуем дотошно выспросить все неясности относительно сервиса еще до покупки.

Внимание! Техподдержка включает в себя достаточно обширный и трудоемкий перечень мероприятий, так что эта услуга для пациента всегда платная.

Если ваш продавец не предоставляет услуг техподдержки (или говорит, что обеспечивает ее, но при этом не может назвать сроки, объем работ, цены и так далее), то лучше в таком магазине не покупать.

Ремонт при поломке аппарата

Это тоже задача продавца. Порядочные компании, которые официально сотрудничают с производителем, бесплатно предоставляют ремонт по гарантии; всё, что нужно сделать вам для проведения диагностики и получения гарантийного ремонта – самому организовать доставку прибора в офис.

Постгарантийный ремонт, если таковой потребуется, уже полностью оплачивает клиент. Однако компания обеспечивает его возможность. Она имеет свой сервисный центр или отправляет сломанный аппарат в другой лицензированный центр. Как правило, при такой хорошей организации ремонт занимает немного времени, и вскоре прибор возвращается к пациенту.

Некоторые магазины не предоставляют услуги ремонта. Сотрудничать с ними не стоит.

Замена вышедших из строя аксессуаров и комплектующих

На сам СИПАП-аппарат всегда есть гарантия: год-два от производителя плюс иногда год от магазина (не всегда). Но на аксессуары эта гарантия не распространяется, поэтому, если у вас на маске растянулись ремешки, если сломался какой-то элемент маски, если истек срок службы фильтра – все это надо менять.

К сожалению – платно. К счастью – если речь идет об отдельном сломанном элементе маски, то можно заменить только его и не покупать полностью новую маску.

Считывание данных и коррекция настроек

Когда приходит пора считать данные, некоторые пользователи «по привычке» обращаются в магазин, где они купили прибор. Считывание ассоциируется с техподдержкой или каким-то родственным мероприятием.

Тем не менее, продавец не имеет отношения к лечению. За это отвечает врач. В зависимости от модели прибора пациент должен либо принести доктору аппарат, либо передать ему карту памяти, либо переслать файлы с карты памяти на электронную почту. Доктор изучает характеристики и эффективность лечения и при необходимости корректирует его параметры.

Возможно, поначалу вам будет сложно понять, кто за что отвечает. Если у вас вопрос, и вы не знаете, к кому именно обратиться, простой задайте его любому (врачу или продавцу) ровно в тот момент, когда этот вопрос возник. Если вы спросите у продавца о чем-то, что находится в ведении врача, то он переадресует вас к доктору, и наоборот.