С виду все магазины СИПАП-оборудования одинаковы. Отличаются разве что ассортиментом и ценами… По крайней мере, так думает клиент до момента, пока не купит СИПАП. И только после этого он начинает догадываться, что недооценивал различия между магазинами.
Есть места, где вам улыбаются, пока вы потенциальный покупатель. Притом в этих же магазинах знать вас не хотят после покупки. Что-то не так с настройками? Ступайте к лечащему врачу. Прибор стал плохо работать? Все вопросы к производителю. Сломался? Да вы его вообще не у нас покупали…
В других магазинах все иначе. Исполнение обещаний о сервисном обслуживании и гарантийном ремонте, постгарантия, менеджеры, которые всегда отвечают на звонки, поддержка по всем направлениям.
Как определить «хороший» магазин до покупки? Просто задайте менеджерам несколько правильных вопросов.
«Где у вас офис?»
Если вам не удалось выяснить точный адрес офиса и добиться разрешения приехать лично, значит, офиса нет. И магазин – вовсе не магазин. Это человек или группа людей, которые нелегально ввозят оборудование в Россию и продают его через сайт.
Никакого сервиса, никакого ремонта, никакой поддержки от такого «магазина» не добьетесь. Даже если они вам все это обещают.
«Какая гарантия на прибор?»
Задайте вопрос о гарантии на СИПАП и послушайте, что вам ответят.
Варианты ответов, которые должны вас устроить:
- Гарантия производителя 1 год (иногда 2 года);
- Гарантия производителя 1 год (иногда 2 года), плюс дополнительный год от магазина в подарок.
Такие обещания вполне реальны.
А вот нереальные:
- Гарантия на прибор 5 лет.
- Вам не понадобится думать о гарантии, прибор прослужит очень долго.
Если вам отвечают так, как написано в двух нижних пунктах, не покупайте СИПАП в таких магазинах. Вас не будут обслуживать по гарантии, потому что это всё те же люди, которые продают «серое» оборудование и не несут ответственности за то, что продали.
«Как быстро я смогу получить прибор?»
В «нормальном» магазине предлагаемое покупателям оборудование имеется в наличии. Если у вас принимают заказ, пытаются взять деньги, но говорят, что СИПАП прибудет к вам только через месяц, знайте: покупать не стоит.
Какими бы правдоподобными ни были аргументы – не соглашайтесь, забудьте и продолжите поиски в другом месте. Вместо месяца вы наверняка будете ждать все полтора. И в итоге с большой вероятностью получите «серый» прибор. Все, что вы сможете сделать с этим аппаратом – успешно использовать до первой проблемы. Появится эта проблема сразу или спустя какое-то время – неизвестно.
«Если СИПАП-аппарат сломается или ему потребуется обслуживание, куда мне обращаться?»
Правильные ответы:
- У нас есть собственный сервисный центр, приносите прибор к нам на обслуживание и ремонт.
- При поломке и для обслуживания приносите СИПАП-аппарат нам. Мы сотрудничаем с лицензированными сервисными центрами, которые и будут работать с вашим оборудованием.
В ответ на просьбу предоставить соответствующие документы менеджер без проблем их предъявит.
«Неправильные» ответы, сигнализирующие о недобропорядочности продавца.
- Мы дадим вам номер (список адресов) специальной службы в России, куда вы сможете обратиться. // (В реальности попытки обращения ни к чему не приведут.)
- Конечно, мы сами все отремонтируем, и обслуживание проведем. Приносите прибор к нам, если что. // (Но документы никакие мы вам не предоставим. На самом деле обслуживаться ничего не будет. Если прибор сломается, он полежит у нас несколько дней, а потом мы вам скажем, что ремонт невозможен, надо покупать новый СИПАП.)
- Вам не понадобится ремонт, прибор прослужит очень долго без малейших проблем.
Будьте внимательны при покупке СИПАП-аппарата и в меру подозрительны при выборе продавца!