Когда совершаешь дорогую покупку, хочется потрогать вещь или хотя бы лично увидеть ее до момента оплаты. Приехать в офис продаж, осмотреться, нейтрализовать сомнения, а не отдавать деньги в пустоту.
Вам нужен СИПАП, а офиса продаж в вашем городе нет. Что делать? Вариант «Не покупать СИПАП и не лечиться» отметаем сразу: опасно. Есть еще вариант «Лично съездить в город, где есть офис продаж, и купить там». Но он тоже не лучший: чуть ли не половина стоимости аппарата уйдет на дорогу и проживание.
Совершите очевидное действие: сделайте покупку через Интернет! А чтобы было надежно и не страшно, следуйте нашим советам.
—1—
Выберите СИПАП-аппарат, который отвечает вашим ожиданиям: как по набору параметров, так и по цене. Лучше купить тот прибор и маску, с которыми вы спали в первую ночь лечения в сомнологическом центре.
Откройте Интернет, вбейте название СИПАП-аппарата в поисковую строку. Изучите все доступные предложения.
—2—
Определите происхождение прибора (по информации на сайте или в разговоре с менеджером). Разумеется, покупать СИПАП-аппарат лучше у официальных дилеров, чем у «серых» дистрибьюторов.
Впрочем, тут термин «лучше» не очень уместен, надо сказать так: ни в коем случае не рассматривайте «серых» поставщиков. Прибор вдруг сломается – нигде его потом не почините, и даже диагностику не проведете. Вариант будет один – только посылать СИПАП за рубеж за свои деньги.
Дилер не обязательно должен быть эксклюзивным, он может быть одним из нескольких, но официальным. Однако надо обязательно убедиться в том, что он работает «в белую».
—3—
Пункт, в каком-то роде вытекающий из предыдущего: с пристрастием изучите на сайтах раздел «Гарантии». Найдите строку: «В течение 14 дней с момента покупки приобретенный в магазине товар можно обменять на аналогичный в соответствии со статьей 25 закона РФ “О защите прав потребителей». Так вы обезопасите себя в случае проблем.
Если на каком-то сайте вам обещают гарантию 5 лет, смело закрывайте его и забывайте его название. Как правило, у СИПАП-аппаратов гарантия производителя 1 или 2 года, кроме того, магазин иногда может подарить еще год гарантии. Но не ПЯТЬ!
—4—
Изучите пункты, посвященные поддержке после покупки. Тут очень легко понять, с кем стоит иметь дело, а с кем нет. Позвоните в магазин и задайте вопрос, что делать, если купленный прибор сломается. Правильных ответов два. Вариант 1: «Доставляйте в офис, наш собственный сервисный инженер займется». Вариант 2: «Доставляйте в офис, перешлем в лицензированный сервисный центр.»
Неправильные ответы – все остальные.
—5—
Не стремитесь купить СИПАП в ближайшем к вам городе. Покупайте в магазинах и компаниях Москвы! Во-первых, в регионах практически всегда находятся филиалы московских точек продаж, то есть приборы туда все равно попадают из столицы. Во-вторых, в головном офисе в Москве вам охотнее и быстрее дадут скидку, чем в дочернем офисе (вот такой вам маленький секрет).
—6—
Уточните условия доставки. Срок доставки до вашего города, способ… Если заказы доставляет крупная транспортная компания, не беспокойтесь, с прибором будет все в порядке, дойдет в целости.
Некоторые магазины предоставляют иногородним покупателям возможность сначала открыть и посмотреть содержимое посылки, а потом оплатить ее. Если есть желание, выбирайте такие магазины, но это не критично обязательное правило.
—7—
Когда делаете заказ, убедитесь в том, что заказали все предметы, которые будут вам необходимы. Прибор, шланг, фильтры, маска… Это очень важно, это позволит вам немедленно начать лечение, когда прибор к вам приедет.
—8—
В качестве способа оплаты выбирайте наложенный платеж. Вы заплатите за СИПАП только после того, как получите его на руки.
—
Не бойтесь делать покупки через Интернет, сейчас так покупают буквально все. Просто потратьте 2-3 часа на осознанный выбор оборудования и продавца, и результат вас порадует.